Советы по обеспечению бесперебойной работы СКУД
Обеспечение бесперебойной работы СКУД заключается не только в грамотной установке системы, но и в грамотном ведении документации. Категорически нельзя допускать нижеизложенных ошибок, которые, к сожалению, имеют место даже в крупных российских организаци
- всей информацией об используемой технике владеет один специалист, устно передавая ее преемнику. Специалист может внезапно заболеть, уволиться и тд.
- обслуживание ведется фирмой-аутсорсером, при этом добросовестное ведение технической документации этой фирмой не контролируется.
- сотрудники службы безопасности ведут документацию несистематически, из-за высокой нагрузки и нехватки специалистов, либо по собственной халатности.
Подобные факты могут привести к проблемам восстановления работы системы СКУД при возникновении чрезвычайных ситуаций или элементарного выхода из строя одного из приборов. Строгое документирование всех операций по установке, настройке и эксплуатации технических средств – единственная профилактика.
Храниться и своевременно актуализируется следующая документация:
- Схема корпоративной сети с указанием IP-адресации во всех подсетях, адресов всех маршрутизаторов, межсетевых экранов и серверов.
- Полный актуальный перечень компьютеров, закрепленных за работниками компании, с указанием символических имен этих компьютеров и MAC-адресов их сетевых плат.
- Регулярное получение протоколов работы офисной АТС (Если таковая существует) и хранение их на сервере СБ.
Специалистам службы безопасности необходимо своевременно вести следующую документацию в бумажном и электронном виде:
- Инструкции по эксплуатации и технические паспорта всего используемого оборудования. Контактные данные поставщиков соответствующего оборудования и программного обеспечения.
- Завести карточки на каждый используемый компьютер, где указать все его аппаратные комплектующие и версии используемого программного обеспечения.
- Картотеку всех используемых программ, драйверов и их обновлений.
- Записи настроек всего используемого оборудования.
- Журнал выполненных работ по установке, настройке, обновлению, ремонту оборудования и программного обеспечения.
- Все необходимые для эксплуатации и обслуживания пароли.
- Используемые в работе базы данных.
Если компания прибегает к услугам фирмы-аутсорсера, необходимо контролировать ведение данной документации и регулярную её передачу.